ооо "инновация"
Производство износостойкого опорного подшипника скольжения на масляной подушке для передней подвески автомобилей № ВАЗ 1118-2902840Ф
+7 (905) 326-9892
science7@bk.ru
Существующая конструкция на рынке буксового подшипника
Двухрядный радиально-упорный буксовый подшипник
Преимущества:

1. Пониженный коэффициент трения.

2. Повышенная быстроходность.

3. Более низкая стоимость.

4. Пониженные шум и вибрации подшипника.

Патенты: Подшипник СГТУ RU 2613549
Недостатки существующих буксовых подшипников:

Известные конструкции буксового подшипника (патенты SU №1764386, RU №2346190, RU №2346191) имеют ряд существенных недостатков, сереьзно снижающих срок службы подшипников:

- повышенный момент трения в подшипнике, возникающий в результате трения торцов роликов о борта подшипника,

- снижение грузоподъемности подшипника за счет сокращения числа роликов и уменьшения длины рабочей части роликовых дорожек качения,

- сложность конструкции.

Например, в потенте SU №1764386 предлагается помимо роликов устанавливать и шариковый подшипник который существенно усложняет конструкцию и уменьшает длину рабочей части роликовых дорожек.

Стратегические проблемы существующих подшипников:
Подшипник фирмы Brenco
В России и в странах ЕврАзЭС подшипники кассетного типа требуемого качества до сих пор не выпускаются
Конструкция предлагаемого подшипника

Нами было предложено сделать наружное и внутреннее кольца с тороидальными дорожками качения.

Ось симметрии профиля дорожек качения расположить относительно плоскости симметрии подшипника под углом контакта, близким к углу действия на подшипник результирующей нагрузки, дорожкам качения придать круговой профиль.

Техническим результатом заявляемого изобретения является увеличение длины рабочей части роликов и увеличение числа роликов при неизменных габаритах подшипника, что способствует увеличению грузоподъемности подшипника.

Так как ролики и дорожки качения имеют круговой профиль, то они могут воспринимать как радиальную, так и осевую нагрузки на подшипник. Это обеспечивает возможность увеличения числа роликов за счет устранения необходимости иметь шарики, что повышает грузоподъемность подшипника.

1 - наружное кольцо подшипника; 2 - внутренние кольца подшипника; 3 - ролики; 4 - сепараторы.

Расположение оси симметрии профиля дорожек качения относительно плоскости симметрии подшипника под углом, близким к углу действия на подшипник результирующей нагрузки, обеспечивает уменьшение нагрузки на ролики и, как следствие, снижение контактных напряжений и повышение грузоподъемности подшипника. Соотношение между радиусом профиля дорожек качения, их длиной и углом расположения оси симметрии профиля дорожек качения относительно плоскости симметрии подшипника обеспечивает возможность беспрепятственной сборки подшипника, а заданное соотношение между диаметром бортов и диаметром дорожек качения наружного кольца подшипника обеспечивает возможность создания на наружном кольце замка для предотвращения нерегламентированного разъединения колец при их хранении и транспортировке.

Работа подшипника осуществляется следующим образом:

Внутреннее кольцо вращается, а наружное неподвижно и на него действует комбинированная нагрузка. Гнезда сепаратора, выполненные по форме осевого сечения роликов, предотвращают разворот оси роликов относительно осевой плоскости подшипника. Так как радиальная нагрузка обычно значительно больше, чем осевая, то в работе подшипника принимают участие два ряда роликов. Но на тот ряд, в сторону которого направлена осевая нагрузка, оказывает сопротивление этой нагрузке. Так как число роликов в подшипнике предлагаемой конструкции и длина их рабочей части существенно больше, чем в наиболее близком аналоге, то работоспособность подшипника значительно повышается.