ооо "инновация"
Производство износостойкого опорного подшипника скольжения на масляной подушке для передней подвески автомобилей № ВАЗ 1118-2902840Ф
+7 (905) 326-9892
science7@bk.ru
Основные направления научной деятельности

- Совершенствование конструкции подшипников качения в направлении повышения ресурса их работы, быстроходности и технологичности

- Создание ресурсосберегающих технологий точного машиностроения

- Создание и производство новых образцов техники, реализующих новые технологии

- Производство нестандартных подшипников качения

Основные разработки в области совершенствования конструкций подшипниковых опор:

1. Теория подвижного контакта, трения износа и усталостной прочности опор качения с обобщенной геометрической формой рабочих поверхностей.

2. Компьютерная модель прогнозирования работоспособности опор качения с обобщенной формой рабочих поверхностей.

3. Шариковые и роликовые подшипники с нестандартными геометрическими параметрами, обеспечивающими повышенную надежность и долговечность.

4. Шариковые подшипники с локальными дорожками качения, обеспечивающими повышенную грузоподъемность.

5. Упорно-радиальные шариковые подшипники с дорожками качения, изготовленными из малоразмерного проката.

6. Упорно-радиальные шариковые подшипники с дорожками качения, изготовленными из аморфного материала.

7. Двухрядный радиально-упорный роликовый подшипник.

8. Подшипники с тонкостенными телами качения, наполненными дилатантной неньтютоновской жидкостью.

9. Бесконтактные подшипники из магнитотвердого материала.

10. Подшипник скольжения из трибополимеров с масляной подушкой.

Основные разработки в области совершенствования технологии производства подшипниковых опор:

1. Теория и технология энергосберегающей микродинамической релаксации остаточных напряжений.

2. Теория и ультразвуковая технология нанесения на рабочие поверхности деталей твердого антифрикционного покрытия.

3. Технология точной холодной раскатки деталей подшипников.

4. Технология бездефектного ультразвукового технологического разделения заготовок и деталей.

5. Технология формирования дорожек качения шариковых подшипников наклонным тороидальным шлифовальным кругом.

6. Вибрационная технология правки шлифовального круга.

7. Теория и технология многобрускового формообразующего суперфиниширования.

8. Технология безотходного стохастического комплектования деталей подшипников в процессе сборки.

9. Технология шариковой раскатки дорожек качения колец шариковых подшипников.

10. Технология ультразвукового алмазного выглаживания деталей подшипников.

Экономический эффект в эксплуатации:

снижение затрат на подшипники в 2-3 раза

уменьшение затрат на ремонт и простоя техники в 2-3 раза

Экономический эффект в производстве:

Увеличение цены на подшипники за счет повышения качества при уменьшении себестоимости

IV. Шариковый подшипник с локальными дорожками качения, обеспечивающий повышенную грузоподъемность
Патент № 2583510
Шариковый подшипник с локальными дорожками качения
Отличительные признаки:

1. Диаметр раскатных шариков равен диаметру шариков в собранном шариковом подшипнике

2. Внешнюю нагрузку устанавливают с возможностью формирования локальных дорожек качения 

3. Число шариков при раскатке принимают равным 3-6 или в 7-10 раз меньше, чем в собранном подшипнике

4. Твердость шариков в процессе раскатки устанавливают на 8-12 единиц HRC выше твердости материала кольца подшипника

V. Конструкции подшипников из малоразмерного проката
Патенты: RU 2391568; RU № №2481501, Патент Германии № 20 2010 04 482.0
Шариковый подшипник с локальными дорожками качения