- Совершенствование конструкции подшипников качения в направлении повышения ресурса их работы, быстроходности и технологичности
- Создание ресурсосберегающих технологий точного машиностроения
- Создание и производство новых образцов техники, реализующих новые технологии
- Производство нестандартных подшипников качения
1. Теория подвижного контакта, трения износа и усталостной прочности опор качения с обобщенной геометрической формой рабочих поверхностей.
2. Компьютерная модель прогнозирования работоспособности опор качения с обобщенной формой рабочих поверхностей.
3. Шариковые и роликовые подшипники с нестандартными геометрическими параметрами, обеспечивающими повышенную надежность и долговечность.
4. Шариковые подшипники с локальными дорожками качения, обеспечивающими повышенную грузоподъемность.
5. Упорно-радиальные шариковые подшипники с дорожками качения, изготовленными из малоразмерного проката.
6. Упорно-радиальные шариковые подшипники с дорожками качения, изготовленными из аморфного материала.
7. Двухрядный радиально-упорный роликовый подшипник.
8. Подшипники с тонкостенными телами качения, наполненными дилатантной неньтютоновской жидкостью.
9. Бесконтактные подшипники из магнитотвердого материала.
10. Подшипник скольжения из трибополимеров с масляной подушкой.
1. Теория и технология энергосберегающей микродинамической релаксации остаточных напряжений.
2. Теория и ультразвуковая технология нанесения на рабочие поверхности деталей твердого антифрикционного покрытия.
3. Технология точной холодной раскатки деталей подшипников.
4. Технология бездефектного ультразвукового технологического разделения заготовок и деталей.
5. Технология формирования дорожек качения шариковых подшипников наклонным тороидальным шлифовальным кругом.
6. Вибрационная технология правки шлифовального круга.
7. Теория и технология многобрускового формообразующего суперфиниширования.
8. Технология безотходного стохастического комплектования деталей подшипников в процессе сборки.
9. Технология шариковой раскатки дорожек качения колец шариковых подшипников.
10. Технология ультразвукового алмазного выглаживания деталей подшипников.
снижение затрат на подшипники в 2-3 раза
уменьшение затрат на ремонт и простоя техники в 2-3 раза
Увеличение цены на подшипники за счет повышения качества при уменьшении себестоимости
1. Диаметр раскатных шариков равен диаметру шариков в собранном шариковом подшипнике
2. Внешнюю нагрузку устанавливают с возможностью формирования локальных дорожек качения
3. Число шариков при раскатке принимают равным 3-6 или в 7-10 раз меньше, чем в собранном подшипнике
4. Твердость шариков в процессе раскатки устанавливают на 8-12 единиц HRC выше твердости материала кольца подшипника